Фольклорный театр: история и современность |
Купить Гарантия | |
Код работы: | 26926 | |
Дисциплина: | Неизвестна | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 490 руб. | |
Просмотров: | 10350 | |
Уникальность: | В пределах нормы. При необходимости можно повысить оригинальность текста |
|
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения становления и развития фольклорного театра на Западе, на Востоке и в России 5 1.1 Сущность понятия «фольклорный театр» 5 1.2 История фольклорного театра на Западе, на Востоке и в России от античности до настоящего времени 10 Глава 2 Современный фольклорный театр на Западе, на Востоке и в России 32 2.1 Русский фольклорный театр – традиции и современность 32 2.2 Современные тенденции развития фольклорного театра в странах Запада 42 2.3 Культурные традиции современного восточного фольклорного театра 47 Заключение 60 Список использованных источников 63 Приложения 68 |
|
Отрывок: |
Актуальность настоящей работы определяется, в первую очередь, необходимостью исследования и сохранения элементов народной культуры, которые еще не исчезли окончательно из коллективной памяти народа и из обрядовой практики. В силу малой изученности данного аспекта народного творчества необходимо определить те условия (исторические, социально-психологические, мировоззренческие), при которых происходил переход от фольклорного персонажа к театральному образу, раскрыть механизмы такого перехода и как результат – формирование собственно театрального мышления в среде носителей фольклорной культуры. Цель исследования – изучить особенности становления и развития фольклорного театра на Западе, на Востоке и в России. Задачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы становления и развития фольклорного театра на Западе, на Востоке и в России. 2. Сравнить историю становления и развития фольклорного театра на Западе, на Востоке и в России. 3. Определить воплощение исторических традиций в современный фольклорный театр на Западе, на Востоке и в России. Объект исследования – фольклорный театр. Предмет исследования – проблема становления и развития фольклорного театра на Западе, на Востоке и в России. Методы исследования. В ходе проведения исследования использовались следующие методы: историко-сравнительный, метод реконструкции, анализа и синтеза, а также логические методы сходства и различия. Методологическая основа исследования. В качестве методологических принципов и регулятивных положений в дипломной работе применялись теоретические положения зарубежных и отечественных театро¬ведов: Эм. Бескинв, Л.И. Гительман, И.Н. Игнатова, А.С. Каргина и др. Важное значение для решения поставленных задач имели фундаментальные труды по истории русского и зарубежного театра Н.А. Лиман, Г.В. Моров, Б.Н. Путилова, Р. Роллан и др., а также исследования русских философов и литературоведов: Н. Тимковского, Е.В. Шахматовой, М.Ю. Хмельницкой и др. Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения. [...] Глава 1 Теоретические аспекты изучения становления и развития фольклорного театра на Западе, на Востоке и в России 1.1 Сущность понятия «фольклорный театр» Театр (грец. theatron – место, предназначенное для зрелища, со временем – самое зрелище) – вид искусства, которое отображает действительность в художественных сценических образах. Театр – искусство синтетическое, объединяет драматургию, творчество актера (франц. Acteur – исполнитель роли, от лат. actor – действующий), режиссера (франц. regisseur – управляющий), музыку, живопись, архитектуру, тачке, пения [55, с. 41]. Фольклорный театр – сравнительно позднее явление в системе традиционной культуры, представляющее особую форму трансляции сложившихся зрелищных норм и канонов. На сегодняшний день в литературе существуют различные определения фольклорного театра, который может пониматься как: 1. Проявление любых театрально-игровых элементов исполнения произведений фольклора, фрагментов обрядов, хороводов, ряжения и т.п. – т.е. в самом широком смысле, как не выделенный из обрядовой сферы. Такое расширенное понимание «фольклорного театра» дано в учебнике «Русский фольклор», где понятия «фольклорный театр» и «зрелищно-игровая культура» практически выступают синонимами. Как следствие этого, авторы в истории фольклорного театра выделяют дотеатральный (театрализованные элементы в обрядах, сказках, хороводах и т.п.) и собственно театральный (в русской культуре – с ХVII в.) этапы народного драматического творчества (В. Филиппов и др.) [57, с. 314]. В таком значении, указывает Н.А. Лиман, «дотеатральный фольклорный театр» практически совпадает с «первобытным театром» (нем. Urtheater; англ. pregistoric theatre, фран. theatre prehistorique) [24, с. 133]. В литературе для обозначения этого круга явлений также используются термины «прототеатр» (Д.Р. Браун) [20], «предтеатр» (А. Карасев) [21], «элементарный театр» (Е.К. Иванова) [17], «предтеатральное искусство» (Н.В. Золотова) [15]. 2. Народное театральное искусство, включающее театральные явления в полном объеме (от обрядовых игр, диалогов, сценок до народных представлений на основе фольклорного драматургического текста). Такая позиция прослеживается в работах Н.Ф. Бунакова [11], Г.П. Моров [27] и др. согласно которым собственно театральные разновидности в фольклоре можно усматривать тогда, когда действие не только определенным образом отражает действительность, но и когда оно «выражает отношение к ней человека, когда деятели («акторы»), перевоплощаясь, не являются самими собой, не тождественны самим себе и когда все действо (уже не действие, а «действо») эстетически направлено, когда преображение деятеля («актора») ведет к созданию художественного образа. 3. Коррелирующий с более поздними понятиями «народный театр» и «народная драма», – т.е. в узком и наиболее конкретном смысле термина. При этом понятие «фольклорный театр», указывает В. Филиппов, включает совокупность театральных явлений в фольклоре, таких как разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные и раешные представления, приговоры балаганных дедов на русской ярмарке и т.п. [57, с. 36]. Однако, как бы широко или узко не трактовалось явление «фольклорный театр», присутствуют и общие элементы, на которых сходятся все авторы, – такие, как синкретизм в использование средств выражения, импровизационность, каноничность. [...] | |
Купить эту работу Гарантия возврата денег |
Тема: | Бюрократические системы и современность | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | РАНХиГС | |
Просмотры: | 9779 | |
Тема: | СПИД и беременность. Роль акушерки. Ведение родов | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | Йошкар-Олинский медицинский колледж | |
Просмотры: | 8619 | |
Тема: | Исламские организации в России: история и современность | Подробнее |
Тип: | Часть дипломной | |
Вуз: | АГУ | |
Просмотры: | 7701 | |
Тема: | Философия и современность | Подробнее |
Тип: | Эссе | |
Вуз: | ЮУрГУ | |
Просмотры: | 5507 | |
Тема: | Реефрат тема «WWW. История создания и современность» + тест (последние цифры зач/кн- 23) | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | СГУ Путей Сообщения | |
Просмотры: | 12018 | |
Тема: | Роль главы государства в формировании правотворческой политики государства: исторический опыт и современность | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | РАНХиГС | |
Просмотры: | 6908 | |